Q - На что способен маг в этой игре? А - Маг обладает лучшим контролем и способен наносить кучу повреждения как одиночной цели, так и толпе.
Q - Я хочу нагибать всех. Стоит ли играть магом? А - Стоит. Маг обладает набором умений, которые позволяют нагнуть любого. Однако, маг при этом считается одним из самых сложных классов в игре. Количесто активных пвп умений магов выше, чем у других классов. На арене маг больше всего востребован как контролер. Контроль требует мозгов. Если хотите тупо бегать и наносить дамаг - маг, пожалуй, не ваш класс.
Q - А как же маг на "каче"? А - На каче маг превосходит любой другой класс на голову. Единственный соперник по скорости прокачки это, пожалуй, хантер. Маг славится бешеным дамагом на каче + возможностью выполнять многие групповые квесты соло + "АОЕ" прокачкой (когда убивается по 5-10 мобов одновременно).
Q - Хочу ходить в рейды. Нужен ли там маг? А - Как минимум один маг нужен везде. Обычно в рейде из 25-ти человек есть как минимум 2 мага. Мощный контроль, высокий дпс и сильные дебафы делают мага желанным гостем в любой гильдии. Из своего опыта скажу, что, несмотря на легкость маговского пве, многие маги сосут по дпс. Т.е. скилл нужен и тут.
Q - Я решил играть магом. Какую расу выбрать? А - За альянс предпочтительней гном, за орду андед для пвп и блуд эльф для пве. На самом деле раса дает очень малельнкое преимущество, так что выбирайте того, кто нравится. -----------------------------------------------------------------------------------------
В этом топике я постараюсь охватить самые интересные вопросы о магах, а также задавайте свои вопросы! Здесь содержится полезная информация как для новичков, так и для профи.
Немного об авторе:
Все нижесказаное мое личное имхо, подкрепленное моим игровым опытом и кое где теорикрафтерами с офф форумов. Так как я играю на американском клиенте, я не шарю в русских названиях русского вова. Все названия заклинаний, профессий, шмоток и т.д. я пишу по старинке, коверкая английские названия на русский лад. Армори линк: http://www.wowarmory.com/character-s...ras&n=Nemezida
FAQ: Q - Что такое билд? A - Билд - Набор талантов в той или иной ветке. Билд обычно фокусируется на том или ином аспекте игры (ПвЕ или ПвП).
Q - Хочу ипошить и в пвп и в пве одновременно. Че делать? A - Гибридные билды очень редко используются. Средний игрок может позволить себе респекатся под ПвП или ПвE по своему желанию т.к. респеки дешевые. Гибриды существуют, но они настолько малоэффективны в обоих аспектах, что не стоят упоминания.
Q - Мне говорят спекайся 1/69/1 - что это значит? А - Это условное обозначение сколько очков талантов вложить в каждую ветку. По порядку - Аркан ветка/Фаир ветка/Фрост ветка. Это отражает порядок вкладок веток в интерфейсе игры.
Если вы пройдете по ссылке на билд, то справа вы увидите глифы для билдов.
Основные Билды для 80-го лвл
PVE
Если не хочется ломать голову над пве билдами, или не понимаете, почему взяты те или иные таланты; или почему один билд может быть лучше другого при определенных условиях - не заморачивайтесь. Глубокое понимание механики класса проходит только с опытом. Тут представлены три основных рейдовых билда и дип фрост.
1) ФБ фаир 20/51/0 сейчас один из лучших рейдовых билдов. Последовательность каста - ливинг бомба, фаирбол х3; если прокнул пиро - вливаем пиро. Ливинг бомбу нужно держать 100%. Стак скорчей без глифа - потеря дпс. Ипользуйте скорчи только если попросят. Лучше если влазит больше 3-х фб. Билд требует очень много хита (весь хит нужно набирать шмотом), поэтому подходит только для одетых магов. Билд показывает свой истинный потенциал только в сбалансированном рейде, где есть шадоу прист, дестро варлок, элементал шаман, бумкин, ДК и, самое главное, одетый и рукастый танк, способный держать тонны вашего агро.
2) Аркан 57/3/11 стоит на равных с дип фаиром. Основная фишка билда - прямой контроль над своим дпс. Уникальный скилл Аркан бласт позволяет намного увеличивать дпс за счет увеличения потербления маны. Из этого следует, что арканщикам нужно в совершенстве освоить все ротейшны и выработать оптимальную последовательность слива маны. Для эффективного мана менеджмента нужно очень хорошо знать возможности рейда, а конкретно примерное время убийства рейдом конкретного босса. Тогда можно узнать, когда же сливать ману, а когда сейвится. Три ротейшна: макс дпс это спам АБ. Средний дпс - АБх3 АРБ (мысли на проках). Низкий дпс АБх1 АРБх1, мысли по проку. Как и фаир, акран капризно относится к рейдовому составу. По сравнению с фаиром планка хита и агро просто смешные. Но чтобы аркан выдал достоиный дпс, просто необходимо, чтобы ваш рейд в сумме выдавал как можно больше дамага. Чем короче драка тем выше дпс аркана. Так же стоит заранее договорится с друидами, чтобы они кидали вам иннервейт. Тогда аркан с легкостью топает дамаг метры.
3) ФФБ фаир билд 0/53/18 - отлично сбалансированный рейдовый билд. Очень похож на ФБ, только вместо старого доброго фаирбола теперь ФФБ. Как и с ФБ фаиром, бомбу нужно стараться держать 100%, ротейшн бомба->3хффб. Самый неприхотливый и универсальный билд. Отлично скейлится со спелдамагом и критом, требует сравнительно мало хита...в общем, конфетка. Дамаг пониже чем у арка или фаира, но к статам малотребовательный. К рейдовому составу претензий нет. Низкое агро и резиновая мана позволят вам выдавать сносный дамаг в любом рейде. Лучше всего вам помогут дестро варлок, бумкин и элем шаман.
4) Фрост 20/0/51 намного уступает по дамагу другим билдам. Но имеет право на существование за счет нереальной живучести и почти бесконечной маны. Если есть вены/хероисм/триньк на хейст - проки бреин фриза не взрывать. Если нету, то с фаирболами дпс выше. Элементарный однокнопочный билд для начинающих или неодетых магов. Отлично подходит для кача и фарма героиков.
ПВП
У мага два основных пвп билда - дип фрост и дип аркан. И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Аркан лучше себя чувствует против кастеров, тогда как фрост - против любого физикал класса.
1) Дип фрост 20/0/51. Самый универсальный ПвП билд. Попа у мага толстая, статичный дамаг очень высокий. Если удастся влить пару шатеров, любой класс труп. Тяжело против друидов. В плюсах - сильнейший набор контроля в игре: три новы, контрспел, стан и адское замедление. Вариантов фрост билда очень много. Такие таланты как Cold as Ice, Arctic Winds, Elemental Precision, Enduring Winter, Arcane Concentration, Focus Magic, Improved Cone of Cold и Frost Warding дают преимущества по мане, дамагу или живучести. Однозначного ответа нет. Третий глиф (бариер и эвок просто маст хев) тоже под вопросом. На выбор - блинк, полиморф, блок, вены или манагем. Вариант, предложный мной, самый средний и подойдет для любой ситуации. Более конкретно следует подбирать под собственный стиль, шмот и состав арена команды.
2) Аркфаир 53/18/0. Классический помпиро билд с импактом и фокусом. Почти не живет против рог и ферал друидов. В плюсах огромная мобильность, независимость дпс от статичности и превосходный бурст. Намного менее популярен чем фрост, но в хороших руках нагнет любого.
Прочие билды
1) Фаир для кача 23/45/3. Я сам качался очень давно так что моя компетентность тут под вопросом. Но если бы мне вздумалось прокачать еще одного мага в фаире, я бы качался в таком фаир билде. 100% манареген, бурст, замедление...всего понемногу. Качаться весело, дамаг огромный, но и сам маг тонкий. Группы разваливаются с пол пинка. С 10-го уровня вложить все поинты в импрувед мысли аркана т.к. на начальных уровня они рулят. На 15-м лвл взять 3 очка во фрост ветке для фростбаита (т.к. он прокается с ледяной брони). К 26-му лвл дойти до пиробласта в фаир ветке. Далее докачать аркан до 21-го поинта чтобы был помпиро. Все остальное в фаир.
2) Фрост для кача 7/0/64. Полная противоположность фаиру. Дамаг посредственный, но стабильный. Через бариер пробивают редко. Мобы не доходят, можно развлекаться аое качем. В минусах абсолютная и беспросветная унылость. 99% времени вы будете жать одну кнопку (фростболт). Начинте с Improved Frostbolt. Т.к. билд простой, остальное качайте в произвольно порядке. Ключевые таланты Icy Veins, Improved Blizzard, Ice Barrier, Water Elemental, Deep Freeze брать по мере появления.
3) Фаир пвп 21/50/0. Билд чисто фановый. Дамага и бурста побольше, чем у того же ПвП аркана, но мобильности никакой. Именно отсутствие мобильности делает фаир посредственным пвп билдом. Есть куча вариаций этого билда, например с бомбой. Еще один силный недостаток билда - рандом. Половина плюшек это проки, на проки может везти, а можно и часами без единого блейзинга бегать.
Q - Что же такое этот теорикрафт? А - Это моделирование рейда или пвп ситуации, чтобы, основываясь на механике класса, вычислить оптимальные действия или статы. Понимание механики позволяет с легкостью сказать, какие статы в приоритете, какая шмотка лучше, и как увеличить ваш дпс.
Q - Работает ли импрувед скорч с дебафом десто лока? A - Нет, скорч не стакается с варлоковским болтом.
Q - Прокается ли хот стрик с критов ливинг бомбы? A - Нет, не прокается.
Q - Если на мне висит бариер, манашилд, вард и пристовский щит, что спадет первым? A - Сначала урон идет в щит, потом в вард, потом в бариер, потом в манашилд.
Пр одвинутым магам следует так же ознакомится с бинарными/одинарными спелами (ака механикой резистов, планирую добавить в гайд, но позже). Рейтинги на 80-м уровне:
При спелдамаге 1340 10 хейста = 10 спелдамага для спелов с каст таймом
Капы хита на 80-м уровне
Q - Что такое кап вообще и что такое кап хита в частности? A - Кап - максимальное необходимое значение. Кап хита - необходимое количество хит рейтинга (рейтинга меткости), чтобы шанс попасть по цели был 100%.
Шанс попасть по цели заклнинаниями зависит от вашего уровня и уровня врага. Базовый шанс попасть по цели своего уровня - 96%. Если уровень врага выше, то шанс попасть сильно уменьшается. Шанс попадания высчитывается по хитрой формуле, которую знать совсем не обязательно. Но нужно запомнить, что уровень боссов по умолчанию на 3 уровня выше. Т.е. для персонажа 80-го лвл босс будет считатся как моб 83-го лвл, и базовый шанс попасть по нему будет 83%. Для шанса в 100% нужно набрать 17% хита. Талант Elemental Precision и Arcane Focus дают по 3%. Аура Дренея дает альянсу еще 1%. Различные дебафы от разных классов дают еще 3% (misery шадоу пристов, импрувед феири фаир бумкинов). В зависимости от вашего билда, фракции и состава рейда капы будут вот такими:
К слову, не обязательно стакать хит впритык. Андеркап на 1-1.5% это вполне нормально и не сильно повлияет на ваш дпс.
Приоритет статов для ПвЕ
Q - Что такое приоритет статов и зачем он нужен? A - Основная задача мага в игре - наносить дамаг. Так как абсолютно все параметры, влияющие на дамаг, замаксить нельзя, маг встает перед выбором - какой стат лучше. Правильный акцент статов поможет вам максимизировать ваш дпс, и, следовательно, стать лучшим магом.
Приор итет статов в пве вычисляется на основе механики этих статов и статистических наблюдений. На дамаг мага влияют четыре основных параметра - хит, спелдамаг, хейст и крит. Хаст, крит и спелдамаг напрямую увеличивают ваш дамаг. Но толку от них, если спелы не попадают в цель? Т.е. хит - самый полезный стат. Чтобы все время попадать, нужно набрать кап хита (см. чуть выше). После набора хита остается только понять - что же лучше, спелдамаг, хейст или крит?
Спелдамаг работает не так просто, как хотелось бы. Для каждого спела есть так называемый коэффециент спелдамага. Эта постоянная определяет сколько вашего спелповера спелл получит в качестве бонуса дамага. Считается по формулe: Коэффициент = Kасттайм/3.5. Возьмем к примеру фаирбол. Базовый каст тайм у него 3.5 секунд, т.е. фаирбол получает 100% бонуса от спелдамага. В расчет берется только базовый касттайм. Бонус фаирбола с талантом на -0.5 сек касттайма все равно остается 100%. Касттайм инстант кастов равен базовому глобал кулдауну, т.е. 1.5 секунды. Например фаирбласт получает 1.5/3.5 = 42.86% спел повера. Есть несколько исключениий. Пиробласт получает в бонус только 115% дамага, несмотря на каст тайм в 6 секунд. Для каждого спека ценность спелдамага немного разная. Исходя из коэффициентов, для аркана и фаира спелдамаг весит в целом больше, чем для фроста.
Сводная таблица коэффициентов
Arcane Blast 71.43% (80.43% with Arcane Empowerment) Arcane Explosion 21.28% Arcane Missiles 142.86% total, 28.57% per pulse (187.86%/37.57% with Arcane Empowerment) Mana Shield 80.53% Arcane Barrage 71.43% Blast Wave 19.36% Dragon's Breath 19.36% Fire Blast 42.86% FireballDD 100.0% (115.0% with Empowered Fire) FireballDoT 0.0% FlamestrikeDD 23.57% FlamestrikeDoT 48.8% (12.2% per tick) PyroblastDD 115.0% PyroblastDoT 20.0% (5% per tick) Scorch 42.86% Frostfire BoltDD 85.71% (100.71% with Empowered Fire) Frostfire BoltDoT 0.0% Living BombDoT 80.0% (20.0% per tick) Living BombDD 40.0% Blizzard 115% (14.37% per tick) Cone of Cold 21.4% Frost Nova 19.3% Frostbolt 81.43% (91.43% with Empowered Frostbolt) Ice Barrier 80.53% Ice Lance 14.29%
Бесплатных статов в вове не бывает. Нельзя набрать кучу крита не в ущерб хейсту. Если вы одеваете шмотку с критом и спелдамагом, в игре наверняка есть другая шмотка с таким же спелдамагом и хейстом. Но заметьте, что спелдамаг на шмоте почти всегда константа. Вы можете взять две разные шмотки одного уровня, но будьте уверены, что спелдамаг будет там в пределах +/- 5-6 единиц. Этот дизайн шмоток придуман близами. Из этого следует, что спелдамаг не зависит от других статов. Т.е. спелдамаг будет стакаться как бы автоматически, по мере увеличения уровня вашего шмота. Иными словами, спд стакается не в ущерб другим статам. Крит зависит от удачи т.к. это всего лишь шанс. Спелдамаг будет с вами всегда. По сравнению с критом спд в приоритете потому что он константа. Спд вс хейста проще рассмотреть на конкретном примере. Возьмем обычный фаирбол с талантами. Каст тайм 3 секунды, прибавка спд 115%. Возьмем две шмотки. Одна дает условно 30 спелдамага, другая 30 хейста. Средний урон фаирбола 1184. Спелдамаг прибавит 30*1.15 = 34.5 урона для каждого фаирбола. Это увеличивает дамаг фаирбола на 2.9%. Хейст даст нам 30/31.75 = 0.94% ускорения, что всего лишь 0.94% прибавка к дпс. Тут даже думать не надо, спд дает больше прибавку к дпс, чем хейст. Эти факторы делают спд приоритетным статом после хита.
Тут стоит сделать лирическое отступление и поговорить о скейлинге. Возьмем предиудщий пример. Но теперь предположим, что у мага уже есть 1500 спелдамага и 0 хейста. итого тото же фаирбол бьет на 1184+1500*1.15 = 2909. Теперь эти 34.5 урона дадут прибавку всего лишь 1.18%. Это по прежнему круче, чем хейст. Но заметьте, как сильно уменьшился вес спелдамага. А хейст-то по-прежнему дает ту же прибавку в те же 0.94%. Чем больше у вас спелдамага, тем круче для вас значение хейста, и тем хуже дополнительный спелдамаг.
Крит тоже непрост. Казалось бы - чем больше крита, тем лучше. Но статистически при малых числах 42-45%~50%. Иными словами, при крите в 50% шанс эффективного крита на конкретной драке в 42% довольно велик. Эта рандомность и большой вес рейтинга (40+ за 1%) делают крит не таким уж полезным статом. Хейст не скейлится - прибавка дпс всегда одинаковая, а именно 1 % на каждые 31.75 рейтинга. Кап хейста 33%, потому что хейст уменьшает еще и ваш гкд, а гкд не может быть ниже одной секунды. В рамках доступного в игре шмота эта цифра не достижима, так что фактически капа нет. В рейдах, где есть хероисм, вены, триньки на хейст, проки, поты и т.д. хейст может намного превысить эти 33%. Но быстрее, чем ваш гкд, кастать вы все равно не сможете. Так что хейст является приоритетным статсом после хита и спелдамага. Итого:
Хит>Спелдамаг>Хейст>Крит
Но и это не всегда справедливо. Во-первых есть скейлинг, и в определенный момент ваш спелдамаг станет хуже хейста. Во-вторых некоторые спеки получает больше дпс от крита. У фаира в талантах 50% крит бонуса. Т.е. крит умножается на 1.75. После этого 40% дамага идет в игнайт. Итого крит мультипликатор для фаира 2.45. Т.е. 1% кирта = 1.45% дпс. Так же стоит учесть, что ни игнайт, ни ливинг бомба, ни инстант каст пиро не получает почти никакого бонуса от хейста. (небольшой бонус идет за счет уменьшения глобал кулдауна). Любой из вас может сейчас открыть ексель и "отскейлить" дип фаир спек. Вы с легкостью убедитесь, что крит скейлится гораздо "быстрее" хейста для фаир магов. Т.е. по началу для фаира крит лучше, чем хейст.
Еще раз повторю, чо статистически 42%~50%. Т.е. при крите в 50%, есть довольно большой шанс нанести только 42% критов. Это значит, что у крита есть софт кап. Поэтому нужно сначала набрать крит до определенного значения. Потом хейст станет скейлится лучше. Для фаира эффективным критом является 33%. После этого можно и даже нужно стакать хейст. Но это не значит, что нужно тупо набивать 33% крита. После того, как ваш селф-бафед крит фаиром (без учета скорча) станет 33%, единица хейста просто напросто станет прибавлять на 20% больше дпс, чем единица крита. До набора 33% единица крита на 25% эффективнее единицы хейста для фаира.
Как выбирать шмот
Q - Я осилил приоритет статов. Такой как же все-таки выбрать шмот? A - Используя статистические данные (ваши собственные наблюдения за рекаунтом), информацию из этого гайда и простую школьную математику, можно точно сказать какая шмотка лучше.
Пример с дип фаиром. Сравниваем два стата только друг с другом, выражая один через другой.
Напомню, что для дип фаира Хит>Спд>Крит>Хейст до капа в 33%. Например у вас ровно 33% крита и кап хита. Ваша старая шмотка имеет 80 спелдамага и 55 хейста. Новая шмотка имеет 80 спелдамага и 65 крита. Т.к. крит у вас 33%, хейст на 20% круче крита. Т.е. если перевести новую шмотку в хейст, то будет 65*0.8 = 52 хейста в эквиваленте. Т.е. новая шмотка хуже. Теперь предположим на старой шмотке 80 спд и 65 крита, что дает 33%. Вы выбиваете шмотку с 80 спд и 80 хейста. Если снять старую шмотку, крит упадет, и брейкпоинта не будет. Т.е. крит для вас в данном примере на 25% сильнее хейста. 65*1.25 = 81.25 эквиваленто в хейсте. Т.е. новая шмотка, опять же, хуже.
Пример с арканом. Сравниваем две шмотки с разными статами, выражая все через дпс.
5к дпс дип аркан. У вас кап хита и ваша старая шмотка имеет 80 спд, 40 хейста и 40 крита. Вы выбили новую шмотку, на которой 83 спд, 45 хейста и 28 крита. Что же лучше, 3 спд и 5 хейста или 12 крита? А тут гадать не надо.
1) Спелдамаг. Сначала идем к кукле и сливаем в нее несколько манапулов со всеми кулдаунами и проками. Смотрим в отчете рекаунта (очень полезный аддон) сколько процентов дамага идет с какого спела. Смотрим таблицу коэффициентов выше и взвешиваем ваш коэффициент спелдамага. К примеру:
АБ 68% АрБ 18% АМ 14%
Посчитаем взвешенный коэффициент для аркана относительно структуры дамага:
80.43%*68%+71.43%*18%+187.86%*14% = 93.85%, т.е. каждая единица спелдамага даст вам 0.9385 лишнего дамага.
Посчитаем взвешенный каст тайм для аркана относительно структуры:
=2.5*68%+1.5*18%+2.5*14%=2.32
У нас уже есть минимум 40 хейста, так что каст тайм в этом случае:
3) Крит. Считаем крит мультипликатор ваших спелов. Базовый 50%, с талантов увеличиваем базовый еще на 50%. Далее, глиф АМ дает еще 25% к базовому. Kрит мультипликатор АБ и АрБ = 1+0.5*1.5= 1.75, AM = 1+0.5*1.5*1.25 = 1.9375.
Взвешенный мильтипликатор относительно стурктуры дамага:
1.75*68%+1.75*18%+1.9375*14%= 1.77625
1% крита = 0.77625% увеличение дпс. 12/45.91 = 0.1089% дополнительный шанс на крит. 0.77625*0.1089 = 0.0854% прибавка к дпс.
5000*0.000854 = 4.27 дпс.
4.27<7.87+1.2294, т.е. шмотка с критом хуже.
Приоритет статов для ПвП
Пару раз спрашивали, так что посчитал нужным провентилировать этот вопрос. В отличие от пве, приоритет статов в пвп имеет больше тактическое значение. Вы можете иметь миллион спелдамага, но толку от него не бует, если вам ничего не дадут кастануть и вообще прибью за один амбуш. Помимо обычных спд, хита, хейста и крита в пвп так же важны пенетра (spell penetration) и ресил (resilience). В пвп хит не так важен, как в пве. Но все же хит желательно иметь в районе 3-4%. Пенетру в районе 80-100. Отсутствие этих статов мало что решает, но на более высоких рейтингах один резист может привести к лузу. Про стамину забудьте, этот стат ничем не помогает магу, особенно фросту. Убить мага с 20к хп так же легко как и мага с 19к хп. Приоритет остальных статов зависит от вашего билда и арена сетапа. Фокусироваться более чем на трех статах сложно. Тем более близы продумали свой шмот так, что фокусировка сильно повлияет только на 2-3 приоритетных стата. В целом вот так:
Дип фрост - Хейст>ресил>спд.
Хоть айс ланс и рулит, одними лансами никого не убьешь. Фрост магу рано или поздно приходится кастать фростболты. Для этого нужен хейст. Фросту важно при необходимости влить как можно больше фростболтов, пока враг не прыгнул за столб. Хейст сейчас можно достать на винтерграспе или в рейдовых инстах. На стандартном арена сете и хонор ревардах хейста очень мало.
Игра в зерг в аркане (2дд, 3дд, 4дд хилер) - Спд>Крит>Ресил
Аркану спелдамаг нужен как воздух. В комбинации с кд и триньками арк очень хорошо бурстит с прока мыслей. Например 2Т7 + тринька дадут вам в районе +600 спелдамага. Под аркан повером с одних ракет в среднем влетит около 12к через ресил. Зерговый сетап не нуждается в ресиле. Ваша цель - влить как можно больше дамага. Инстант инвис, импрувед блинк и блок позволят протянуть подольше под фокусом, пока ваши алли зергают цель. Ресил же никак не поможет, т.к. хила или нет, или он очень ограничен.
Игра арканом в Рог-Маг-Прист или любом контрольном сетапе - Ресил>Спд>Крит
В рмп (Рог-маг-прист) спд не нужен т.к. есть мега талант Incanter's absorbtion. Под рмп имхо нужно брать 2/5 мастери и 3/3 инкантера. Например ДК, сдув мана шилд, фрост вард и пристовский шилд, подарит вам около 300 спелдамага. Это в 5 раз больше, чем 60 спелдамга с 3-х поинтов в мастери. Хейст аркану никак не уперся т.к. АБ влить удается редко (нету фиксации цели в новах, как у фроста), а бурст идет с уже ускоренных мыслей под проком.
Torment The Weak
Torment The Weak (пытка слабых в русском варианте, или просто тормент) - талант аркан магов, который увеличивает дамаг по замедленной цели на 12%. Многие путаются в механике этого таланта, особенно в его применении в рейдах. В пвп все до ужаса просто - если на вражине есть замедление (типа слоу, хамстринг и т.д.) - он получит по морде на 12% больнее. В пве все намного интереснее.
Прежде чем понять как работает тормент на рейдовых боссах, нужно разобраться, что такое снеир эффект. Snare (снеир) - это тип дебафа. Снеир эффектом называют любой тип замедления. Вот список всех снеиров в игре:
Если что забыл, не бейте. Если на цели есть любой из этих эффектов - он по идее должен тригерить тормент. И это правда для любого моба и пвп цели. Но не для боссов. Дело в том что у боссов иммунитет к замедлению скорости передвижения. Но боссы не иммуны к замедлению скорости атаки или скорости каста. Любой эффект из списка, который помимо скорости передвижения замедляет скорость атаки или каста, работает на боссе. Таких не много:
Сами маги слоу использовать не любят по понятным причинам. Фивер - это основная дпс абилка ДК. Если у вас в рейде есть хотя бы один рыцарь смерти, и у него руки растут из нужного места, то тормент будет замечательно работать. С клапом сложнее. Вары не очень-то любят использовать клап, если их гир превосходит уровень данжа. Если босс бьет сильно и редко, вары стараются держать клап постоянно, но это не всегда удается. Вундс берут ферал друиды-танки. Прот паладины накладывают джаджмент. Джаджмент может наложить и любой другой палад, но холики этим не страдают, а ретри больше любят висдом. Суммируя вышесказаное, любой танк в рейде дает какой-либо дебаф для ТТВ.
Mirror Image
Mirror Image (ака иллюзии, клоны, миррор) - заклинание магов, доступное только на 80-м уровне. Спел достоин внимания т.к. у него очень интересная механика. Вот несколько вщей, которые нужно знать о клонах:
-При вызове клонов ваше агро временно обнуляется. Каждый клон получает 100% вашего агро. Т.е. если на вас бежит моб, и вы заюзаете клонов, моб начнет бить клонов. -Если клоны умерли до окончания действия заклинания (30 секунд) ваше агро по-прежнему будет нулем до конца этих 30-ти секунд. -По окончание действия агро к вам возвращается. Сверху так же добавляется все, что вы набрали за эти 30 секунд. -Если другой игрок возьмет вас в цель и вы заюзаете клонов, то цель спадет. Спадает так же и фокус. -Клоны имеют два заклинания - фростболт и фаир бласт. Фростболт наносит 169 повреждения + 33% вашего спел повера и замедляет на 40% на 4 секунды. Фаирбласт наносит 230 повреждения и получает 25% вашего спд в бонус.
Если это ваш первый персонаж, то рекомендую брать мининг + инженеринг. Во-первых, мининг - добывающая профа, на ней делают деньги. Во-вторых на ДАННОМ этапе большинство новичков все-таки уходят в пвп на арену и бг, а там эта комбинация незаменима (см пвп далее). Если вы можете помочь в прокачке проф мейном, то выбор за вами.
На данный момент расклады такие:
PVE
Выбор за вами: Алхимия, энчантинг, лезерворкинг, джевелкрафтинг, блексмисинг, инскрипшн, тейлоринг. Для ПВЕ мага ВСЕ вышеперечисленные профессии дают ОДИНАКОВЫЙ бонус к статсам. А именно +45 или +46 спелдамага. Разница настолько незначительна, что комбинация из любых двух указанных профессий обеспечит вам максимальное преимущество в пве. Однако, прокачка той или иной профессии обойдется в н-ную сумму, которая напрямую зависит от вашего сервера. Сразу скажу, что энчантинг в среднем дороже качать, чем что-либо другое. Тейлоринг + джевел на данный момент рулит. Более подробно:
Кузнечное дело (Blacksmithing) - 2 дополнительных сокета или 46 спд Наложение чар (Enchanting) - 46 спд энчанты на кольца. Кожевнечество (Leatherworking) - 45 спд от лучшего энчанта на браслеты. Алхимия (Alchemy) - 45 спд от Миксологии (Mixology) за счет повышения эффективности ваших фляг (дада, фляги ещё и 2 часа висят). Начертание (Inscription) - 45 спд от улучшенного энчанта на плечи. Ювелирка (Jewelcrafting) - 46 спд можно получить против обычных гемок, Портняжное дело (Tailoring) - заплатка на плащ с шансом временно увеличить силу заклинаний (эквивалентно 60 спд). Возможность шить шмотки высшего качества по рецептам из ульдуара.
PVP
Для пвп магу помогут следующие профы: Инженеринг, мининг, хербализм и джевел. Инженерка в обльшинстве случаев маст хев. Нитро сапоги, 300 хейста на перчатки и тринкет для бурста незаменимы. Вторая профа на ваше усмотрение:
Мининг - 500 хитов Хербалисм - лечение на 2к Юверлирка - камешки с ресилом или хейстом
1) Глифы (они же - энчанты для скилов) важны больше для пвп, чем для пве. В пве все глифы сводятся к паре лишних процентов дамага/крита на основные спелы (зависит от билда). Набор глифов зависит от билда. Более подробно можно узнать какие глиды ставить глифах пройдя по ссылкам на соответствующие билды в разделе основных билдов. Например для ффб набор больших глифов бует выглядеть так:
В пвп глифы играют критическую роль т.к. несут в себе новые возможности.
Самые-самые пвп глифы: Glyph of Evocation - маст хев в любом спеке. Помимо маны эвок будет восстанавливать 60% здоровья. Glyph of Blink - замечательный глиф, увеличивающий радиус блинка на 5 ярдов. Не представляю себе аркан мага без него. Glyph of Ice Barrier - незаменимый глиф для фрост магов. Увеличивает эффективность бариера на 30%. Glyph of Mana Gem - очень полезный глиф для аркан магов. Улучшает количество маны, которую дает гем. Glyph of Water Elemental - элем живет дольше. Неплохой глиф для фростов. Glyph of Icy Veins - если брали 11+ во фросте, то это даст вам лишний диспел замедлений при использовании вен. Glyph of Ice Block - после использования айс блока ресетит кулдаун новы. Неплохо для фростов.
2) Энчанты. В пве нужно навешивать максимальные доступные энчанты для основных дпс параметров. Выбора тут нету. Без учета профессий, топовые чанты на данный момент:
В пвп сокетинг опять же зависит от стиля. Ресил или спелдамаг - извечный вопрос. Еще один интересный вариант - сокетить на spell penetration. Но пенетра нужна только против нескольких сетапов, так что этот вариант не универсален.
1) Очень полезная прога для подсчета дпс. Называется Rawr, скачать можно здесь: http://www.codeplex.com/Rawr....=19912. Показывает апгрейды гира, можно смотреть дпс отдельных скилов, куча настроек.
3) http://www.maxdps.com/ калькулятор дпс. Поддерживает пока только дип фаир и дип фрост. Можно посмотреть сколько дпс дают шмотки при определенных статах.
4) http://elitistjerks.com/f75/ - форум, где собираются самые топовые маги и обсуждают механику и теорикрафт. На английском.
Q - Как создать макрос? A - В игре откройте Menu -> Macros. Нажмите New, в новом окошке выберите иконку и имя. После этого введите код макроса в поле и вынесите иконку на екшн бар персонажа.
Гайд старый, из версии 2.4.3, но все макросы по-прежнему актуальны. Хочется добавить, что я сам юзал больше половины перечисленных макросов - очень рекомендую.
ВНИМАНИЕ - если макрос не работает: а) проверьте синтаксис б) еще раз проверьте синтаксис.
все макросы рабочие, главное не допустить грамматических ошибок
Содержание:
1. PVE макросы
# Спам Arcane Missiles
Этот макрос позволяет воздержаться от прерывания каста Arcane Missles при перекасте
Автоматически кастует спелл и еффект тринкета, если те не на кулдауне и не втыкают глобал КД. Если же спелл на кд, то вылезет сообщение об ошибке. Более сложные скрипты помогут убрать ошибку, но я пока не знаю таковых. А пока вот 2 макроса:
/use Head Shrunken Head /cast Icy Veins /cast Combustion /cast Fireball
# Декурс
Декурсит ту цель, на которую наведен в данный момент ваш курсор. Если курсор на враге или ни на одной цели, декурсит вас самих.
/cast Presence of Mind /stopcasting /cast Arcane Power /stopcasting /use Vengeance of the Illidari /stopcasting /cast Pyroblast
Заметка: нельзя кастать при беге. Если хотите скастать во время движения нужно нажать 2 раза. Вылезет ошибка. Этого пока нельзя избежать.
# Элементаль и Вы - трюки с петом
Заставит вашего пета атаковать вашу цель как только он появится и задержка самона закончится. Можно нажимать несколько раз - это не прервет атаку вашего пета.
/cast [nopet] Summon Water Elemental /stopmacro [target=pettarget, exists] /petattack
Самон и заморозка:
/cast [nopet] Summon Water Elemental; Freeze
Этот макрос уберает вашего пета и врубает инвиз. Самое интересное, вы не войдете в комбат из-за использования панельки пета, так что дерзайте:
/run PetAbandon() /cast Invisibility
Модификатор с новой - кастает нову если вашего пета нет, и фриз - если он есть.
/cast [nopet] [pet, modifier] Frost Nova; [pet, nomodifier] Freeze /run if not GetPetTimeRemaining() then ClearCursor() end
Позоволяет скастать фриз во время каста фростболта, с целью заболтирования по шатеру от фриза
/cast [pet] Freeze /cast Frostbolt
# Кайтинг с помощью Forstblot Rank 1
При нажатом альте кастует Фростболт ранк 1, иначе последний ранк
/cast [modifier:alt] Frostbolt(rank 1); Frostbolt
# Блинк и разворот для обзора
Прерывает любой каст или чанелинг и блинкует вас вперед, разворачивая камеру обзора на 180 градусов.
А вот намного более сложный вариант. В первую очередь, если цель исчезает/умирает, то фокус сбрасывается. Если с шифтом нажать при выбранной цели, то ставит эту цель в фокус и ксит. Далее, если навести на любую цель мышкой и нажать с шифтом, цель станет фокусом и кснется. Если жать просто, без шифта, то контрспелится фокус.
Polymorph: Зашепчет вашему пати-мемберу если тому вздумается выбрать в цель вашу овцу. Нажать при овцевании.
/run u=UnitIsUnit;c="Party";t="Target";for i=0,40 do if not u(c..i,"player") then if u(c..i..t,t) then n,r=UnitName(c..i) SendChatMessage("I am Polymorphing your target!","WHISPER",this.language,n) end end end
# Прерывание блока и Counterspell
– Прерывание блока и мгновенный КС цели.
/cancelaura Ice Block /cast Counterspell
# Прерывание блока и мгновенный блинк
/cancelaura Ice Block /cast Blink
# Варды (имеется ввиду Fire Ward и Frost Ward)
Левой для Frost Ward, правой - для Fire Ward
/cast [button:2] Frost Ward; Fire Ward
# Ice Barrier & Mana Shield
Кастает Ice Barrier, потом сразу Mana Shield. Через 30 секунд снова кастанет Ice Barrier. Если скастать только Ice Barrier, по дефолту будет висеть mana shield до ресета макроса через 30 секунд. Нажимать 2 раза
/castsequence reset=30 Ice Barrier, Mana Shield
# Самобандаживание
/use [help] [target=player] Heavy Netherweave Bandage
3. Макросы Утилитов
# Все на одной кнопке
Эти макросы помогут вам обьеденить в одну кнопку все ваши порталы, еду и воду, манагемы и прочее.
Этот макрос создает мана емералд правой и использует его при клике левой.
/cast [button:2] Conjure Mana Emerald /use Mana Emerald
Еда и вода в одном - при обычном клике поглощает одновременно и еду и воду. При шифт-райт клике создает еду, при шифт-левом клике - еду. Название заклинания зависит от вашего уровня (точнее - от уровня самого спела)
/use [nomodifier] Conjured Glacier Water /use [nomodifier] Conjured Croissant /cast [modifier:shift, button:2] Conjure Food;[modifier:shift] Conjure Water
Различные комбинации кликов для наложения соответствующих бронек.
Команда [Modifier] - очень удобная вещь. С помощью этой простенькой команды мне удалось сократить мой интерфейс почти вдвое. Все маунты на одном слоте, все порталы и телепорты - тоже. Правда вот, кроме вас, боюсь никто не сумеет разобраться в этом пульте атомной электростанции... Так же хотелось бы упомянуть проблему с биндами. Если например у вас забинжен макрос с вариацией (modifier) на, скажем, Е, то нажатие "Е" приведет к активации "nonmodifier" или же дефолтого "Left Click (button 1)", при этом, если у вас стоит модификатор на Shift, то нажатие Shift + E ни к чему не приведет, так как это считается отдельным биндом. Тут уж придется все делать мышкой.
Q - Что такое аддон? А - Что-то вроде программки, которая запрограммирована на коде игры и, по сути, становится частью самой игры
Q - Зачем они нужны, эти аддоны? А - Сильно облегчают жизнь. В основном аддоны изменяют внешний вид интрефейса или выводят ту или иную информацию в нужном игроку месте.
Q - Где их брать? А - Есть куча баз с аддонами. Самая популярная этo http://www.curse.com/ --------------------------------------------------
Вов - игра несовершенная. Для любого класса есть набор просто мастхев аддонов, без которых никуда не деться. Я не буду говорить об аддонах, которые меняют вашы бары, текстуры и т.д. Речь пойдет лишь о тех, которые могут пригодиться магу как классу. Их немного:
Omen - агрометр. Deadly Boss Mods - просто омг аддон для любого рейдера, показывает все таймеры и абилки босса, предупреждает об опасности и вообще крут сам по себе. X-perl - фреймы. Показывает все бафы/дебафы вашего рейда. Т.к. одна из задач мага - декурс, рейдфреймы мастхев. Одна из полезных фич - ваши дебафы на цели показаны большими иконками, легче следить за скорчами и бомбой. Quartz - Кастбар. без кварца магу никак. Кастбар пета, фокуса, самого мага. Под кастбаром показывает кулдауны бафов и дебафов, сколько осталось жить елему и т.д. Самое главное - показывает эффективную разницу в пинге между сервером и клиентом. MikScrollingBattleText (ака MSBT) - показывает проки бреин фриза, хот стрика и фоф в вашем скролл тексте. Control Freak - аддон для слежения за овцой, показывает время до спадения полиморфа, звуком сообщает, если время закончилось/игрок вышел ранше. Doom Cooldown Pulse - Когда проходит колдаун на какой либо спелл-показывает иконку этого спелла над головой, или куда поместите. DrDamage - аддон показывает много интересного в тултипе спеллов, дамаг, коэффициенты, шанс крита/хита и т.д. Elemental Flux - окошко с таймером оставшегося времени жизни водного элементаля. Nao (аналоги MageFever,MageAlert) - показывает проки пальцев, мислов, пиры, фаербола иконкой с таймером в указаном месте экрана,флешит экран при проке. Natur Enemy CastBar-незаменимый аддон, показывает полосками время бафов на цели, её колдауны, диминишинги, сс.и т.д. OmniCC-показывает оставшееся время колдауна на спелл прямо на панели большими циферками. Range Display-расстояние до цели/фокуса. ShieldMonitor-полоска показывает сколько урона ещё может поглотить ваш щит(манашилд, айс барьер, варды). Spell Alert - показывает применяемые противниками спеллы иконкой вверху экрана.
Название на русском - Название на английском - Сленг
Под сленгом подразумеваются возможные сокращения, альтернативные названия и т.д. Так же имейте ввиду, что ветераны английского вова часто просто пишут английские названия русскими буквами. Например, вместо Mana Shield говорят просто мана шилд. Итак, поехали:
Айсберг - Ice Floes Арктические ветра - Arctic Winds Величие разума - Presence of Mind - ПОМ Ветры Пустоты - Netherwind Presence Вечная мерзлота - Permafrost Владыка разума - Mind Mastery Возгорание - Combustion - комбуст Волшебные течения - Arcane Flows Воспламенение - Ignite - игнойт Вселенский пожар - World in Flames Выгорание - Burnout Глубокая заморозка - Deep Freeze - дип фриз, стан Горячее стремление - Burning Determination Дитя льда - Cold as Ice Жаркий огонь - Empowered Fire Заградительные стрелы - Missile Barrage Замедление - Slow - слоу Заморозка мозгов - Brain Freeze - фриз, бреин фриз, инста фаирбол Защита от льда - Frost Warding Зимняя стужа - Winter's Chill Игра с огнем - Playing with Fire Искусные чары - Arcane Subtlety Испепеление - Incineration Колдовское поглощение - Incanter's Absorption Критическая масса - Critical Mass Ледяное нутро - Frozen Core Ледяной укус - Frostbite - байт Ледяные осколки - Ice Shards Ледяные пальцы - Fingers of Frost - ФоФ Магическая концентрация - Focus Magic - фокус Магическая нестабильность - Arcane Instability Магическое поглощение - Magic Absorption Магическое созвучие - Magic Attunement Метание пламени - Flame Throwing Молниеносность - Blazing Speed - блейз Мощь тайной магии - Arcane Power - АП Обледенение - Shatter - шатер. С этим талантом напрямую звязано понятие шатер комбо Огненная расплата - Fiery Payback Переохлаждение - Chilled to the Bone Пироман - Pyromaniac Повелитель Стихий - Master of Elements Поджигатель - Firestarter Послушник разума - Student of the Mind Поток льда - Frost Channeling Предел льда - Arctic Reach Призматический плащ - Prismatic Cloak Призыв элементаля воды - Summon Water Elemental - элем Пронзающий лед - Piercing Ice Путь огня - Hot Streak - хот стрик, прок пиро Пылающая душа - Burning Soul Пытка слабых - Torment the Weak - ТТВ, TTW, Тормент Разрушенная преграда - Shattered Barrier Раскаленное неистовство - Molten Fury Раскаленные щиты - Molten Shields Свирепая снежная буря - Improved Blizzard Сила заклинаний - Spell Power Сила огня - Fire Power Сотрясение - Impact - импакт Средоточие чар - Arcane Focus Стылая кровь - Icy Veins - вены, веинс Точность - Precision Улучшенная Антимагия - Improved Counterspell Улучшенная ледяная стрела - Improved Frostbolt Улучшенный конус холода - Improved Cone of Cold Улучшенный огненный взрыв - Improved Fire Blast Улучшенный огненный шар - Improved Fireball Улучшенный ожог - Improved Scorch Улучшенный скачок - Improved Blink Улучшенный элементаль воды - Improved Water Elemental Усиленная ледяная стрела - Empowered Frostbolt Усиленные чародейские стрелы - Arcane Empowerment Холодная хватка - Cold Snap - снап Чародейская защита - Arcane Shielding Чародейская медитация - Arcane Meditation Чародейская сосредоточенность - Arcane Concentration Чародейская стойкость - Arcane Fortitude Чародейский удар - Spell Impact Чародейский ум - Arcane Mind Чародейское могущество - Arcane Potency Чародейское равновесие - Arcane Stability
У магов так же в ходу следующие понятия:
-Спел - от англ. Spell - заклинание -Каст - произнесение заклинания -Интерапт - прерывание заклинания -Касттайм - время произнесения заклинания -PVP (ПВП) - Player versus Player, дословно игрок против игрока. Подразумевается сражение против одного или нескольких игроков на батлграунде, аренах и просто в мире. -PVE (ПВЕ) - Player versus Environment - дословно игрок против окружающего мира. Подразумевается битва против монстров, а так же походы в рейды (данжены, инстансы) с группой -Кач - прокачка персонажа 1-80. Когда речь идет о каче, обычно говорят о самом быстром и эффективном способе выполнения квестов/убийства монстров. -Моб - Любой монстр, который не контролируется другими игроками -Босс - "главарь" данженов/инстансов. -Хит - рейтинг меткости -Спелповер (Spellpower, спд, сп, спелдамаг) - бонус силы заклинаний -Хейст - рейтинг скорости (Haste Rating) -Крит - шанс критического удара, рейтинг критического удара (Crit Rating) -DPS (ДПС) - Damage per second, дамаг в секунду. Наиболее часто употребляемая мера силы и эффективности. Чем выше ваш дпс, тем больше повреждения вы можете нанести цели, будь то другой игрок или босс. Чем выше ваш дпс - тем сильнее вы как конкретный представитель сообщества магов. Мага с высоким дпс возьмут в любю гильдию или арена команду. Каждык маг должен постоянно совершенствоваться и работать над своим дпс. ДПС - наша главная задача как класса, и чем лучше вы ее выполняете, тем лучший вы игрок. -Rotation (Ротейшн) - последовательность использования заклинаний. Например ротейшн 5х фб 1х скорч подразумевает каст пяти последовательных фаирболов, потом один скорч. Затем цикл начинается снова. -Respec (Респек) - сброс талантов у тренера. -DD (ака дд, damage dealer (нанесение урона), дпсер, дамагер) - роль мага в мире варкрафта. -AoE (Area of Effect) - заклинание, действующее на несколько целей сразу. Наносит урон "по площади" -Скейлинг - зависимость дпс от прибавке в статах. Например: вы одели шмотку, которая добавила 10 сп. Фрост билд получит, скажем, +5 дпс, фаир билд +10. Это значит, что фаир лучше скейлится со спелдамагом. -Гир (ака Gear, шмот, еквип) - собственно то, что одето на персонаже, оружие, доспехи и т.д. -Best-in-game (бест ин гейм) - я неоднократно упоминаю бест ин гейм. Означает лучшее в игре. Почему-то мне проще писать именно английский вариант. -Слот - часть гира. Слот можно еще перевести как "место под". Бест ин гейм слот штаны - это всего лишь значит, что это лучшие штаны в игре. -Shatter combo (шатер комбо) - Каст фростболта и сразу же ланса по замороженой цели. Фростболт и ланс долетают одновременно. Прикол в том, что одного фростболта достаточно для поломки новы. Но, благодаря небольшой задержке сервера, оба влетают с шансом крита +50%. -Декурс - снятие проклятия с помощью Decurse -Лос (LoS, Line of Sight) - дословно линия видимости. Цель вне лос когда на пути до цели есть какое-либо существенное препядствие, которое мешает скастать заклинание в цель. -Прок (Proc) - срабатывание того или иного таланта или тринкета. Например Hot Streak или Sundial of the Exlied
Помимо этого маги используют сленг других классов, но об этом читайте в соответствующих разделах.